воскресенье, 19 октября 2014 г.

Приятие и осознанность

Есть два способа приятия, и они не одинаковы: приятие ментальное и приятие духовное. Принять ментально – значит согласиться с ситуацией или, в общем случае, с мнением счесть что-то приемлемым. В подобных случаях, решая принять или не принять, человек основывается на том, чему он научился в прошлом.

Духовный аспект приятия возникает на уровне бытия, на уровне сердца, там, где нет ни ДОБРА, ни ЗЛА, ни СУЖДЕНИЯ в каком бы то ни было виде. Принимать – это способность давать право событиям и личностям быть такими, какие они есть, способность переживать все виды опыта без желания изменить ситуацию – даже когда ты не согласен. Позволить людям быть не такими, как ты, не критикуя, не судя и не давая оценок, и сохранять при этом хорошее самочувствие – это тоже признаки внутреннего приятия. Ум – это всего лишь память, он не может управиться с таким пониманием приятия, поскольку в любых своих выводах он опирается, прежде всего, на то, что усвоил в прошлом, а безусловная любовь всегда сосредоточена на настоящем. Вот почему люди ментального склада с таким трудом осознают, что такое духовное приятие.

Часто человек не в состоянии принять ситуацию, даже незначительную, только потому, что искренне считает неправильным или дурным то, что происходит; из-за этого он испытывает сильные эмоции, особенно депрессию и гнев. Когда это происходит с тобой, твои ЭМОЦИИ могут служить драгоценной подсказкой: они напоминают тебе, что пришло самое время пересмотреть систему ценностей и ментальных верований – если ты хочешь со временем стать более гибким, более отзывчивым по отношению к людям и событиям. В итоге оказывается, что в твоих руках – замечательный ключ к счастью и преуспеянию.

Очень важно помнить, что приятие не обязательно означает понимание или одобрение ситуации. Если ты не принимаешь кого-то или чего-то, несмотря на всю твою добрую волю, поскольку твои МЕНТАЛЬНЫЕ ВЕРОВАНИЯ и твои страдания слишком сильны, то в таком случае тебе необходимо принять тот факт, что в настоящее время ты на это не способен. Тем самым ты утверждаешь хоть какую-то форму приятия и оставляешь себе тропинку к благополучию. Такую установку на приятие рекомендуется практиковать в тех случаях, с которых тебе легче всего начинать.

Приятие людей и событий такими, какие они есть – замечательный навык, который возможно натренировать самостоятельно в простых житейских ситуациях.
http://monadaoshi.org/publ/p/prijatie_prinjat/15-1-0-259

КАК Я УЧИЛАСЬ ПРИНЯТИЮ, НЕ ЗНАЯ ОБ ЭТОМ.
Дело было в поездке. О произошедшем со мной случае я чуть позже написала в отчете к тренингу. Мы разбирали тему «ЖЕЛАНИЕ БЕЗ ОЖИДАНИЯ». Вот мой рассказ.

«Уже выполняю первые задания в этом направлении. И даже сдаю «экзамены». Вот как это происходит. На Рождество я отправилась в Прагу – город-сказку. На второй день пребывания в Праге мне предстояла заранее оплаченная автобусная экскурсия в Вену. И не когда-нибудь, а на Рождество – 7 января!! Согласитесь, приятное и редкое совпадение!! Уже когда мы все сидели в автобусе, и готовы были отправиться в путь, я вспомнила, что забыла самое важное - загранпаспорт и страховку! Прокрутив в голове варианты исправить ситуацию, я поняла – МНЕ НЕ УСПЕТЬ!

Вовремя сообразив, что документы перед отъездом у нас, возможно, проверять не будут, и все может обнаружиться на границе, я все же сообщила о своей забывчивости гиду. Само собой меня попросили покинуть автобус… мгновением ранее, сердобольные туристки из нашей группы давали «полезные советы» - скрыть отсутствие документов и надеяться на наше русское «авось пронесет!».

Мне пришлось вернуться, но я почти не расстроилась, поскольку очень хотелось провести день максимально легко, а в расписании – поездка. Но в Вену-то хотелось!! Потому позвонила в офис, объяснила ситуацию и попросила перенести экскурсию на другой день. В офисе мне дали добро, попросив перезвонить еще раз в назначенное время. Прикрепленный к нам экскурсовод – усталая женщина средних лет, решать вопрос совсем не торопилась. На мою просьбу позвонить в офис она заявила: «Вы экономите на звонках, а я это делать не обязана за свой счет! И деньги вам за экскурсию никто не вернет! И претензии не примут, поскольку поездка сорвалась не по нашей вине!».

«Так я же обо все договорилась!», - ответила я. Улучив момент, в кафешке подсела к ней за столик и положила на стол 2 ЕВРО!!!! добавив, что мы не в суде, чтобы искать виноватых, что я не в претензии, но вопрос решать все же надо!!!! Увидев деньгу, моя спутница Татьяна быстро «ожила» и преобразилась. Взяла свой сотовый и сама все уладила, а на протяжении всей дальнейшей экскурсии наш гид Татьяна неоднократно обращалась ко мне «ГОСПОЖА… ----!!!!». Так за два евро я стала – госпожой!! И потом долго всплывала передо мной эта картина и я думала, как легко бывает все утрясти в Европе, где уважают деньги более, чем человека…

А экскурсия оказалась на редкость интересная!! Пусть даже состоялась она двумя днями позже».

Вот так все происходит, наилучшим для нас образом, если не тревожиться и не суетиться зря.

Ошо справедливо считал, что «Приятие означает трансформацию». Он писал: «Но неприятие никогда ничего не трансформирует. Оно просто подавляет, и то, что подавляется, становится еще боле сильным. Оно движется к вашим корням, к вашему подсознанию глубоко внутри вас, и оттуда оно начинает функционировать. И действуя из этой темноты подсознания, оно становится более сильным. Теперь вы не можете его принять, потому что вы даже не осознаете его. Приятие все выводит на поверхность.

Поднимите все на поверхность. Примите свои человеческие свойства, свои животные свойства. Примите без осуждения все, что в вас есть. Оно есть, поэтому осознайте его.
Приятие является трансформацией, потому что благодаря приятию становится возможной осознанность».

Берите на вооружение этот важный инструмент осознанности – ПРИЯТИЕ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий