пятница, 26 июня 2015 г.

Как человек обрел Судьбу?

«Желание — это и есть прямой путь, потому что нет более быстрого пути к Богу, чем твои собственные желания и потребности. Почему Бог должен давать тебе что бы то ни было раньше, чем ты этого пожелаешь?»
 - Дипак Чопра. Путь волшебника
«Одна из возможностей избежать ошибок и заблуждений — добраться до сути своих потребностей»
 - Уте Эрхардт. Почему послушание не приносит счастья
«Свобода человека остается неполной до тех пор, пока его потребностями управляют другие»
 - Муаммар аль-Каддафи
В предыдущей статье была рассмотрена тема потребностей человека и указано на возможности управлять своей Судьбой через контроль за потребностями. Однако, человек добровольно отдает часть своих полномочий по управлению своей Судьбой, различным социальным структурам. Более того, у человечества за многие века накопился огромный опыт в перекладывании ответственности за свою жизнь.

Когда-то в древности за Судьбы народов были «назначены» ответственные – силы природы. В процессе взаимодействия с природой, по большей части находясь на грани выживания, человек совершенствовал свои навыки, а природа все также оставалась непредсказуемой и не торопилась выполнять его насущные потребности, не говоря уж об излишествах. Процветали лишь посредники, которые умели «договариваться» с Духами, влиять на природные явления, управлять стихиями…

Если есть потребность, следовательно, создаются и механизмы ее реализации. Без преувеличения можно сказать, что социальные взаимодействия с целью реализации потребностей, сегодня стали основой для формирования коллективных общественных потребностей, а вместе с этим и самого общества, имеющего в своем арсенале уже целую иерархию умельцев – как исполнителей желаний конкретных личностей, так и ответственных за Судьбы народов.

В современном обществе существует огромная индустрия по удовлетворению различного рода потребностей. В таких условиях человек все больше и больше теряет контроль над своей жизнью и Судьбой. И, напротив – структуры, управляющие людьми через потребности, увеличивают свою мощь, сами становясь центрами формирования этих потребностей и стремясь «потреблять потребителей».

Мне думается, что живя в естественных природных условиях, где роль социума была минимальной, человек не имел Судьбы, а Судьба имела его… шутка! Все определяли навыки конкретного человека и его величество случай. Так продолжалось много тысячелетий. Вплоть до начала XX века в мире господствовали эпидемии, унося массы жизней! «Бог дал, Бог взял», – вот и вся нехитрая философия тех лет.

Сегодня мир пришел к такому состоянию, когда все стали должны друг другу, обществу, миру, и должны уже по факту своего рождения… родиться, жениться, детсад, школа, профессия, карьера, деньги… это Судьба? Судьба – имеет божественную природу, в которой главный закон – СВОБОДНАЯ ВОЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Нет, это «Судьба», обусловленная и навязанная социумом, всеми социальными институтами. Современное общество превратилось в вампира, каннибала, гигантского спрута, посредством своих инструментов – социальных структур, питающегося человеческими желаньями, а в конечном итоге жизнями людей.

Чтобы получить назад свои жизни, мы должны освободить свои желанья. Сначала пусть пробудятся природные, как биологического существа, потом – социальные… а потом – духовные… как мы узнаем, что они наши? Очевидно, более подробно изучив, что такое общество, детально рассмотрев его социальную структуру и коллективные потребности.

ОТ ПОТРЕБЛЕНИЯ К ВОЗМОЖНОСТЯМ. Рисунок 1

Необходимо принять во внимание, что социум не только создал лже-Судьбу, но еще и лже-потребности – это легко можно увидеть, сопоставив истинные потребности человека и навязанные социумом лже-потребности. Пирамида общественных потребностей перевернута!!!! Таким образом, базовые потребности оказались вверху и мы все балансируем на острие пирамиды, всеми силами сдерживая рушащиеся на голову этажи!!!

Итак, рассмотрим принципы общественного устройства и методы формирования общественных потребностей. По сути вся наша экономика, бизнес, управление, инфраструктура – все эти громоздкие, искусственные и не всегда полезные конструкции выстроены самими людьми и являются специализированной системой по реализации самых разных потребностей и желаний, которые доходят до абсурда… парикмахерские, кинотеатры для домашних питомцев, и прочие изыски… успешные предприниматели прекрасно понимают, что они продают мечты, иллюзии. Они понимают, что люди в действительности платят не за товар, как вещественную субстанцию, а за:
- предвосхищение своих желаний;
- формирование новых потребностей («обеспечим прирост потребностей!!» - это фраза с уличного баннера времен перестройки в России);
- помощь в реализации, обслуживание потребностей.

ПРОДАВЦЫ И ПОКУПАТЕЛИ «СУДЬБЫ». Рисунок 2

В конечном итоге человек «покупает» свою «Судьбу», состоящую из совокупности «его» желаний. Роль денег с точки зрения потребности состоит в покупке «Судьбы», с заранее заданным идеальным набором максимально полно реализуемых потребностей. Однако деньги на покупку «Судьбы» нужно в свою очередь, где-то брать. Отсюда – мы покупаем свою «Судьбу» работая и удовлетворяя потребности друг друга… по большей части лже-потребности. В погоне за прибылью, люди взбираются все выше и выше по социальной лестнице, замыкая на себе все больше и больше разного рода жизненных благ. Малая группа людей с высоким социальным статусом удовлетворяет все свои потребности за счет массы людей с более низким статусом, которым достаются крохи. Такова видимость всей несправедливости общественного устройства. Но такова ли суть?

Помните виды потребностей – физические, социальные, духовные? В современном обществе за деньги можно приобрести все – от должностей и званий в социуме до произведений искусства. Можно даже приобщиться к «духовности» – пожертвования в храмах, благотворительность, отпущение грехов, обучения магическим техникам, эзотерические знания, медитации, посвящения в мастера-учителя эзотерических учений…

Так вот суть общественного устройства такова, человек сам по своей доброй воле превращается из творца в потребителя. Цель потребителя – это купить «Судьбу», а не творить ее. Вся «несправедливость» общественного устройства состоит в том, что потребитель сам поддерживает ее. В реальности же, истинные потребности человека невелики, и каждый из нас вполне способен удовлетворить их сам. Все, что необходимо для этого – лишь возврат к гармоничному состоянию, как в «Сказке о рыбаке и рыбке», при котором Судьба каждого из нас в наших руках и никакое самое справедливое общество не способно выстроить за нас нашу истинную Судьбу и реализовать наши истинные желания. Доверив решение своих потребностей социуму, все мы лишь получили жестокую эксплуатацию, экономические и социальные кризисы, войны, манипулирование сознанием, постоянно ухудшающуюся экологическую ситуацию.

УРОВНИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ. Рисунок 3


Социальные пирамиды, выстроенные на основе эксплуатации, перевернуты и все быстрее рушатся, и они окончательно рухнут, когда мы перестанем сооружать «подпорки», когда каждый из нас готов будет взять ответственность на свою жизнь на себя, приняв во внимание, что не все процессы в окружающем мире подвластны нашей воле. По крайней мере пока еще, на данном этапе развития.

Комментариев нет:

Отправить комментарий