понедельник, 23 февраля 2015 г.

Магия бизнеса

Бизнес, предпринимательство. Что это? Для чего? Я не стану приводить здесь стандартные определения, что бизнес создается с целью получения прибыли и прочие общеизвестные моменты. Так или иначе, без личной выгоды в той или иной форме человек НЕ ПРЕДПРИНИМАЕТ никаких действий. Бизнес - не исключение.

По сравнению с любой другой деятельностью, озвучиваемые мотивы, цели бизнеса более рациональны, конкретны, понятны, поскольку как бы лежат на поверхности. Точнее, свое дело требует от лидера демонстрировать как можно большую открытость, создавать атмосферу доверия, дружелюбия, естественности, как минимум, во внешних своих проявлениях. А серьезный бизнес на долгосрочной основе – все перечисленные качества должны транслироваться, читаться на самых глубинных уровнях!!

СООТВЕТСТВИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ. Рисунок 1

Что лежит в основе бизнеса? Безусловно, это – ПОТРЕБНОСТИ. Причем потребности всех заинтересованных сторон – бизнесмена и потребителя, клиента. Бизнесмену, лидеру нужно знать себя и хорошо понимать, прежде всего, свои потребности. И другая важная составляющая бизнеса – это УПРАВЛЕНИЕ. Чем? Бизнесом? Это понятно, но… почему не у всех получается? Потому что, прежде чем управлять бизнесом, нужно научиться управлять собой во всех смыслах…

Да, вы не ослышались – именно собой!! А как же клиенты? А конкуренты? А связи, блат? А еще ритуалы на богатство магические и гороскопы? А волшебное слово – ПОВЕЗЛО ПРОСТО? И как собой управлять, в какую сторону-то, чтобы это позитивно на бизнес повлияло?

 НАМЕРЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ. Рисунок 2

Управлять собой – в моем понимании – это уметь максимально полно учитывать и использовать внешние факторы, объективные процессы и закономерности. Необходимо помнить, что «волшебная кнопка» управления бизнесом, как и своей жизнью и деятельностью в целом лежит именно в плоскости мышления, навыков, знаний личности руководителя, а не в плоскости внешних событий, как благоприятных, так и не очень. Намерение руководителя – это та «ракета», которая несется в пространстве от одной планеты-цели к другой. Чтобы путь был светел и чист, и ваша «ракета» двигалась быстро, беспрепятственно преодолевая пространство, необходимо учитывать ту среду, атмосферу, в которой предстоит работать. Эта среда есть социум, человеческое общество.

Далее и пойдет речь о внешних факторах. Что нужно знать о них? Думаю, следует изучить две главных составляющих – историю развития бизнеса и общества в целом, и сам механизм развития. Предвижу вопрос – а как же структура управления – менеджмент, маркетинг? А это все – строится исключительно на базе вышеуказанных составляющих.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий