вторник, 16 августа 2011 г.

Женщина-Афродита

Афродита (Венера) – в греческой мифологии богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия, вечной весны и жизни. Она – богиня браков и даже родов.
С. Боттичели. Рождение Венеры
Ударило. Взроптало. Понесло.
Со дна воздело многорядье вихрей.
Из пены млечно-белой вознесло
рожденную Венеру... Тут же стихло,

прильнув к ее божественным ногам.
Ласкает наготу язык соленый...
Зефиры направляют к берегам
ее кораблик. На земле влюбленно

встречает нимфа. В воздухе цветы
кружатся и слетают тихо в воду...
Ее лицо исполнено мечты –
о, чувственность прозрения Природы.

Любви богиня: золото волос,
лицо подростка, без изъянов тело –
предчувствие страстей... Немой вопрос –
а есть ли ей до этих смертных дело?
 
Афродита как архетип
С тех пор как богиня Афродита возникла из морских глубин во всем блеске своей красоты, богиню любви олицетворяют золотоволосые, с соблазнительными формами, сексапильные женщины, подобные Мерилин Монро. Архетип Афродиты излучает личное обаяние – магнетизм или электричество, – что в соединении с внешними данными и делает женщину «Афродитой».

Афродиты притягивают мужчин магнетическим теплом своей личности и своей естественной, бессознательной сексуальностью. Архетип Афродиты управляет способностью женщины наслаждаться любовью и красотой, сексуальностью и чувственностью.



Пробуждение Афродиты
Однажды ощутив власть Афродиты, многие молодые женщины обнаруживают, что их тянет к половой близости. Другие, тотчас осознав, что может произойти, избегают ее. «Я вспоминаю, как делала вид, что мне приятно само свидание, хотя то, чего я действительно хотела, был секс». Другая воздвигала барьеры: «Я погружалась в учебу, отказывалась от свиданий. Я воображала, что принадлежу к типу женщин-интеллектуалок, пока благополучно не вышла замуж».

Развитие Афродиты
Чувство вины и осуждения создают помехи для наслаждения актом любви и процессом творчества. Такие помехи возникают, когда люди чувствуют предубеждение как против развлечений, игры и любой другой «непродуктивной» деятельности, так и против секса. Многие люди оценивают стремление к любви и красоте в лучшем случае как легкомыслие, в худшем – как грех.

Например, архетипы Артемиды и Афины сосредоточиваются на достижении целей, предрасполагая подобных женщин обесценивать наслаждение Афродиты текущим моментом. И Афродита часто угрожает приоритетам Геры и Деметры – моногамной и материнской роли, – так что последние обычно осуждают ее.

Когда женщины понимают ценность Афродиты и стремятся развивать этот аспект в себе, они делают главный шаг в своем сознании к его пробуждению. Женщина может обучиться делать и воспринимать массаж. Она может брать уроки танцев как средства достижения легкости и свободы в теле и получения удовольствия от своего тела – что представляет предпосылку для переживания наслаждения во время акта любви.

Женщина-Афродита и мораль
Главный вопрос женщин-Афродит, который может иметь серьезные последствия, – это как выразить свою сексуальность. Некоторые из них просто ее подавляют. Когда чувственность и сексуальность в женщинах обесцениваются – как в иудаизме, христианстве, мусульманстве и других патриархальных культурах, – женщина, воплощающая Афродиту-любовницу, рассматривается как искусительница или блудница. Другие выражают сексуальность в устойчивой близкой связи – хороший выбор, если Гера также является сильной частью личности, хотя результатом может стать раннее замужество.

В средние годы женщина-Афродита нередко ошибается в своем выборе партнеров. Она может осознать, как часто ее привлекают чуждые условностям и иногда неподходящие мужчины. Теперь она может захотеть успокоиться – возможность, которую прежде с презрением отвергала.

Любовница
Каждая женщина, влюбленная в человека, отвечающего ей взаимностью, становится в этот момент персонификацией Афродиты. Временно преображенная из обычной смертной в богиню любви, она ощущает себя привлекательной и чувственной любовницей.

Если Афродита – главный архетип в женской личности, то женщина влюбляется часто и легко. У нее есть «это», то, чем была знаменита звезда немого кино Клара Боу, – сексуальный призыв. Она обладает личным магнетизмом, который притягивает других в эротически заряженное поле, усиливающее половой настрой сознания. «Напряжение» возрастает, и оба ощущают себя привлекательными и трепещущими, поскольку их влечет друг к другу.

Когда женщина влюбляется в того, кто не отвечает ей взаимностью, она становится одержимой страстным неутоленным желанием. Она снова и снова тянется к любимому и снова и снова получает отказ. Интенсивность, которая прекрасна в случае взаимной любви, теперь усиливает боль.

Инстинкт продолжения рода
Афродита представляет побуждение, обеспечивающее продолжение человеческого рода. В отличие от женщины-Деметры, вступающей в близкие отношения ради желания иметь ребенка, женщина, находящаяся под влиянием Афродиты, имеет ребенка потому, что испытывает страсть к мужчине или желание сексуального либо романтического переживания. Афродита нашептывает не использовать противозачаточные средства, потому что это может уменьшить страсть в данный момент или сделать первую половую близость «заранее спланированной».

Афродита представляет огромную силу изменения. Благодаря ей происходит притяжение, соединение, оплодотворение, вынашивание и рождение новой жизни. Когда этот процесс между мужчиной и женщиной имеет место исключительно на физическом уровне, происходит зачатие ребенка. Но и во всех других творческих процессах последовательность та же самая. Подобная женщина следует за своими чарующими увлечениями в любви и творчестве и может вести жизнь, чуждую условностям, как танцовщица Айседора Дункан и писательница Жорж Санд.

Работа
Работа, не захватывающая женщину-Афродиту эмоционально, не представляет для нее интереса. Ей нравится разнообразие и интенсивность, а повторяющиеся задачи, так же как домашняя работа, работа в конторе или лаборатории надоедают. Она хорошо выполняет работу, только когда может полностью творчески погрузиться в нее.

Ее можно встретить в области искусства, музыки, сочинительства, танцев, драмы, а также среди особо значимых для нее людей – учитель, терапевт, редактор. Почти всегда она предпочитает работу, которую находит интересной, той, которая лучше оплачивается, но не столь привлекательна для нее. Она может достигнуть успеха, но, в отличие от Афины и Артемиды, не нацелена на достижения.

Взаимоотношения с мужчинами
Женщины-Афродиты тянутся к мужчинам, не обязательно подходящим для них. Если не влияют архетипы других богинь, их выбор – это мужчины творческие, сложные, легко поддающиеся переменам настроения или эмоциональные, как Гефест, Арес или Гермес. Такие мужчины не стремятся на профессиональные вершины или позиции власти, не хотят возглавлять семью или быть мужьями и отцами.

С талантом Афродиты полностью сосредоточивать внимание на человеке, с которым встречается, она может расковать и найти очаровательным мужчину-Гефеста с выраженной интровертностью, который чувствует себя неловко в социальных ситуациях. Она пленяется глубиной его чувств и пылко откликается на его эмоциональный огонь, который может оттолкнуть других женщин. Она принимает его глубоко чувственную эротическую натуру, которая в течение какого-то времени может не проявляться, сублимируясь вместе с его гневом в работе.

Некоторые сочетания Гефеста и Афродиты оказываются очень хорошими. В этом случае мужчина-Гефест представляет собой интровертного творческого человека, переживающего спектр эмоций (а не только гнев) с характерной для него интенсивностью и сдержанностью. Он выражает эти эмоции в своей работе и в немногих важных для него близких отношениях. Он любит ее глубоко и страстно, а главное, не собственнически. Его глубина держит ее эмоционально, а его ответственность по отношению к ней обеспечивает стабильность, в которой она нуждается.

Обычно для женщины-Афродиты притягателен и другой мужчина – неуловимый, непостоянный, подобный богу войны Аресу, сыну Зевса и Геры. Сочетание «Афродита – Арес» – горючая смесь. Оба разделяют склонность жить по принципу «здесь и сейчас». Оба скорее реагируют, чем размышляют, сначала делают, а потом думают.

Мужчина, всегда чувствующий себя молодым и держащийся соответственно, также привлекает многих женщин-Афродит, которые, по-видимому, имеют склонность к незрелым, сложным, сосредоточенным на себе мужчинам с творческим потенциалом. Такие мужчины имеют сходство с Гермесом, посланником богов, самым юным на Олимпе.

Взаимоотношения с женщинами: леди, которой не доверяют
Женщина-Афродита часто имеет обширный круг подруг (кроме женщины-Геры), наслаждающихся ее спонтанностью и привлекательностью. Многие из них разделяют с ней свойства Афродиты. Когда женщины (особенно ревнивая и мстительная Гера) сердятся на нее, женщина-Афродита часто бывает шокирована. Она редко разделяет недоброжелательность других женщин, и, поскольку сама не ревнива и не собственница, ей обычно трудно понять причину враждебности по отношению к себе.

Отождествление с Афродитой
Глубокое отождествление с Афродитой часто проявляется в личности женщины экстравертностью, страстью к жизни и элементом пылкости. Но последствиями могут быть общественное осуждение, цепочка поверхностных связей, возможное использование ее мужчинами, ищущими секс с ней и ничего более, и последующее заниженное самоуважение. Ей нужно знать, как сдерживать Афродиту в некоторых обстоятельствах и как мудро выбирать «когда и с кем».

Мужчины могут также неправильно истолковывать ее теплоту и доверительный стиль общения, ошибочно принимая их за особый интерес или сексуальный зов. Ее резкий отпор может породить образ дразнящей или разбивающей сердца женщины и обвинения в завлечении мужчин. Чувствуя себя обманутыми и обиженными, такие мужчины могут стать враждебными и озлобленными. Став объектом нежелательного безрассудного увлечения и гнева из-за отказа, женщина-Афродита, запутавшись в своих действиях, вызвавших подобную реакцию, может быть задета или рассержена на себя.

Когда женщина-Афродита осознает эту схему, она может научиться умерять зарождающийся пыл мужчины, если не хочет его поощрять. Она может продемонстрировать свою недоступность или прекратить общение.

Знание о своей архетипической схеме поведения полезно для всех типов женщин, особенно для женщин-Афродит. Оно помогает им понять свою «данную богиней» природу – сильную половую энергию, способность легко влюбляться и испытывать эротическое притяжение, чего лишены многие другие женщины. Такое знание помогает женщине-Афродите освободиться от ощущения вины из-за того, что она такая, как есть. В то же время она должна осознать, что ей следует отслеживать свои значимые интересы, поскольку богиня этого не делает.

Связанный с развитием женщины-Афродиты путь, которому она может следовать, описывает миф о Психее. Однако, ее природа и приоритеты остаются неизменными: во главу угла она ставит любовную близкую связь, рискуя всем ради нее. Эмоциональные предпочтения также всегда будут иметь больший вес, чем практические соображения. И она может обижать других своим поведением, даже заранее обдумывая свои действия, потому что безоговорочно следует своему сердцу.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий