среда, 6 мая 2015 г.

Предопределенность или выбор?

И снова - «или-или». «Будь нос у Клеопатры короче, весь мир был бы иным», – цитировал слова Паскаля А. Моруа в «Письмах незнакомке». И, далее: – «Без сомнения, незначительные и непредвиденные случайности каждый миг изменяют привычное течение событий. Но только целая цепь необычных совпадений может придать этому течению диаметрально противоположный характер».

А цепь событий – чем определяется, как не последовательностью наших выборов? Или согласием на то, чтобы этот выбор был сделан за нас. Вот и получается, что предопределенность заключается в неизбежности выбора для каждого человека – ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ВЫБОРА. Попробуйте проследить за своими действиями в течение всего одного дня, и вы заметите, что только и делали, что выбирали – время, место, собеседника, маршрут, одежду, внешний вид и настроение.

Раз уж выбор неизбежен, давайте стараться делать его максимально осознанно. Чтобы брать и выполнять ответственность перед семьей, друзьями, партнерами, коллективом, нужно четко видеть, куда и зачем ты держишь свой путь. На этом пути, в отличие от обычной автотрассы, свои препятствия в виде привычных убеждений, чужих мнений и социальных норм. Прежде чем приступить к изучению правил и знаков дорожного движения, нужно просто знать, какие основные препятствия для движения встречаются на пути, чтобы уметь их распознавать и правильно и вовремя реагировать. И главное, помнить, что управлять своей Судьбой возможно, все остальное частности. ЭТО ВОЗМОЖНО.

Итак, о препятствиях. Вы увидите, что большинство из этих препятствий только кажутся непреодолимыми, да и то, для новичков. Одним из самых непреодолимых из них по праву можно считать именно это – ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, если рассматривать ее КАК ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ СВОБОДЕ ВЫБОРА. Теперь ты видишь, что ты свободен в своем выборе в любом случае. Свободен в каждый момент времени – делать выбор или нет. Отказ от выбора – тоже выбор, в этом и состоит ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ.

ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ - ЭТО НЕ СОБЫТИЯ. ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ - ЭТО НАШИ ЖЕЛАНИЯ.
Глубинные, не из логики или социальных норм. Высшие силы направляют нас через эти желания. Желания реализуются в любом случае. Но лучше их быстрее осознать и заняться реализацией в благоприятной обстановке, в удачный период времени и в физически активном возрасте. И еще, очень важный момент, что желаемое, достигнутое собственными усилиями, гораздо более ценнее, и такой результат гораздо приятнее получить, чем то, что само в руки приплыло, подобно г-ну...

ВЫБОР – это прекрасный инструмент формирования своей Судьбы!.

— А ты — хозяин? — спросил он.
— Конечно же, да! И я, и ты, и все остальные. Но мы забываем об этом.
— Как они это делают? — спросил он.
— Как кто делает что?
— Как хозяева изменяют свои жизни по желанию?
Этот вопрос заставил меня улыбнуться.
— Инструменты.
— Что?
— Еще одно различие между хозяевами и жертвами состоит в том, что жертвы не умеют пользоваться Инструментами, тогда как хозяева используют их постоянно.
— Электродрели? Бензопилы? — он тонул, явно нуждаясь в помощи.
— Нет. Выбор. Волшебный резец, при помощи которого жизнь обретает форму. Но если мы боимся выбрать что-нибудь иное, чем то, что уже имеем, какая от него польза? Можно с таким же успехом оставить его лежать завернутым в коробке, не читая инструкцию.
— Кто боится его применять? — спросил он. — Что в нем такого страшного?
— Он делает нас другими!
— Да ладно...
— Хорошо, откажись от выбора, — сказал я. — Всю жизнь делай только то, что делают другие. Как это будет выглядеть?
— Я иду в школу.
— Да. И?
— Я получаю образование.
— Да. И?
— Я устраиваюсь на работу.
— Да. И?
— Я женюсь.
— Да. И?
— У меня появляются дети.
— Да. И?
— Я помогаю им делать уроки.
— Да. И?
— Я выхожу на пенсию.
— Да. И?
— Я умираю.
— Подумай, какими будут твои последние слова.
Он подумал.
— «Ну и что?»
— Хоть ты и делаешь все, чего от тебя ожидают другие: ведешь себя, как подобает законопослушному гражданину, идеальному мужу и отцу, голосуешь на выборах, принимаешь участие в благотворительности, любишь животных. Ты живешь так, как от тебя требуют, и умираешь с вопросом «Ну и что?».
— Хм.
— Потому в твоей жизни не было выбора, Дикки! Ты никогда не хотел что-либо изменить, никогда не искал то, что на самом деле любил, поэтому никогда этого не имел, ты никогда не бросался очертя голову в мир, который значил для тебя больше всего, никогда не сражался с драконами, боясь, что они тебя съедят, никогда не взбирался по скалам, изо всех сил удерживаясь над тысячефутовой пропастью разрушения, потому что это была твоя жизнь и ты должен был ее сохранить! Выбор, Дикки! Выбери то, что любишь, и преследуй это на максимальной скорости, и я — твое будущее — обещаю, что ты никогда не умрешь со словами «Ну и что?».

Он посмотрел на меня искоса.
— Ты что, пытаешься меня убедить?
— Я пытаюсь, — сказал я, — уберечь тебя от Плавания По Течению. Бегство от безопасности — вот единственный способ превратить твои последние слова из «Ну и что?» в ДА!
— Даже не знаю, — сказал он. — А мне придется рисковать жизнью?
— А как же! При каждом выборе ты рискуешь жизнью, в которой ты выбирал, при каждом решении ты с ней расстаешься. В школе, бизнесе, браке — если тебе небезразлично, какими будут твои последние слова, доверяй только тому, что знаешь сам, и смело иди к своей надежде.
— И если я ошибусь, — сказал он, — то я умру.
— Если ты ищешь безопасности, то ты ошибся ареной. Единственная безопасность — в словах Жизнь Есть, и только это имеет значение. Абсолютное, неизменное, совершенное. Но Безопасность среди Образов?
— Помоги мне, — сказал он. — Мне нужны все Инструменты, которые я могу получить.
— Они уже в твоих руках. Что ты можешь сказать любому из Образов?
— Жизнь Есть.
— И?
— И что? — спросил он.
Я подсказал.
— Выбор. Заяви Жизнь Есть прямо в лицо образам, достань волшебный Выбор и после приличного интервала времени, заполненного твоим трудом, мир изменится.
— Всегда?
— Как правило.
Он выглядел раздосадованным.
— Как правило? Ты даешь мне магическую формулу, и вся твоя гарантия — в том, что как правило, она действует?
— Когда не действует она, есть Принцип Совпадений.
— Принцип совпадений, — повторил он.
— Допустим, ты делаешь некий жизнеутверждающий выбор в этом мире Образов. Ты решаешь, что эти изменения должны произойти.
Он кивнул.
— Ты провозглашаешь Жизнь Есть, зная, что это так, и стараешься изо всех сил изменить то, что задумал.
Он снова кивнул.
— Но ничего не меняется, — сказал я.
— Как раз об этом я и хотел спросить.
— Вот что ты делаешь: ты продолжаешь работать в ожидании некого совпадения. Нужно быть очень внимательным, потому что оно обычно появляется хорошо замаскированным.
Он кивнул.
— И потом ты следуешь за ним!


— Этот принцип когда-нибудь тебе помогал?
— Когда-нибудь? Да все основные события моей жизни так или иначе связаны с ним. Принцип Совпадений устроил мою судьбу, но я догадался о его существовании только двадцать лет спустя.
— Как он действует?
— Подобное притягивает подобное. Ты будешь удивляться этому всю свою жизнь. Выбери любовь и работай, чтобы претворить ее в жизнь, и каким-то образом что-то произойдет — что-то, чего ты не планировал, придет, чтобы совместить подобное с подобным, дать тебе свободу и... направить тебя к твоей следующей кирпичной стене.
— Моя следующая стена! СЛЕДУЮЩАЯ СТЕНА?

— Смысл игры — помнить, кто мы на самом деле, и применять наши инструменты. Представь, что в твоем мире нет ничего, что ты хотел бы изменить. И не осталось уже ничего, что можно было бы улучшить.
Он задумался на мгновение.
— Ура! — закричал он. — Это прекрасно!
— О'кей, — сказал я. — Теперь представь, что проходит месяц. Два. Год. Два года. Три. Ну и каково это?
— Мне хочется чего-то нового. Я хочу заняться чем-нибудь другим.
— Вот тебе и причина, по которой существует Мир Образов.
— Мы любим узнавать новое?
— Мы любим припоминать то, что уже знаем. Когда ты слушаешь свою любимую мелодию, или смотришь снова свой любимый фильм, или перечитываешь любимый рассказ, ты ведь заранее знаешь, как это прозвучит, как будет выглядеть и чем закончится? Удовольствие в том, чтобы переживать это еще и еще, столько раз, сколько тебе захочется. То же происходит с нашими силами. Сначала мы просто смутно что-то помним и несмело пробуем Выбор, Принцип Совпадений, Наши Мысли Воплощаются В Нашу Жизнь, Подобное Притягивает Подобное; мы экспериментируем с Законом Изменения Образов, стараясь отразить во внешнем наш внутренний мир.
— Ужасно.
— И когда он меняется — один раз, три раза, десять, — мы становимся смелее и увереннее — Инструменты действуют! Со временем мы начинаем доверять им полностью, вспоминаем все, что должны знать, и можем менять Образы так, как нам этого захочется, и переживать новые приключения по новым правилам.

— Расскажи мне о других Инструментах, — сказал он.
— Сколько их тебе надо? Наши сердца полны космических законов. Достаточно понять и уметь использовать хотя бы некоторые из них, и ничто уже не сможет тебе помешать стать тем, кем ты хочешь.
Ричард Бах «Бегство от безопасности».
                                    

Комментариев нет:

Отправить комментарий