Идеализм – (от латинского idealis – идеальный).
Далее идеализмом называется преобладание у кого-либо общих интересов над частными, умственных и нравственных – над материальными.
Сродный с этим, но более глубокий смысл получает идеализм, когда им обозначается сознательное пренебрежение реальными практическими условиями жизни вследствие веры в могущество и торжество высших начал нравственного или духовного порядка.
Указанные три вида принадлежат к идеализму психологическому, выражающему известное душевное настроение и субъективное отношение в действительности практической.
- Философское мировоззрение, считающее основой всего существующего духовное начало, идею; противопоставляется материализму.
- Склонность к идеализации действительности.
- Поведение идеалиста (во 2 значении).
Далее идеализмом называется преобладание у кого-либо общих интересов над частными, умственных и нравственных – над материальными.
Сродный с этим, но более глубокий смысл получает идеализм, когда им обозначается сознательное пренебрежение реальными практическими условиями жизни вследствие веры в могущество и торжество высших начал нравственного или духовного порядка.
Указанные три вида принадлежат к идеализму психологическому, выражающему известное душевное настроение и субъективное отношение в действительности практической.
Википедия.
Далеко не секрет, что мысли и поступки способны серьезно повлиять на уровень энергетики человека, а значит и на качество жизни. При этом считается само собой разумеющимся, что отрицательные мысли и поступки разрушают энергетику, а положительные – гармонизируют.
В результате такого простого логического заключения, человек, надеясь на лучшее, старается всеми доступными путями совершенствовать себя, близких людей и окружающую действительность, если не в поступках, то хотя бы в мыслях. И ждет результата, естественно положительного, надеясь на «эффект бумеранга».
А эффект не работает. Причем, преимущественно только в отношении добра. Вопрос – «почему»? Ведь есть многочисленные примеры того, что зло возвращается.
На мой взгляд, на это есть как минимум две веские причины.
Первая заключается в отрицании своих негативных сторон, переживаний, которое может принимать довольно агрессивную форму, и, значит, превращаться в свою противоположность.
Курлов Г.П. в своей книге «Путь к Дураку. Философия Смеха» пишет, что разучившись переживать жизненные ситуации в ощущениях тотально, «до донышка» (особенно болезненные), и не соглашаясь с ними, мы потом тянем их с собой до конца своих дней, как некое проклятье, ибо необходимость их полного проживания является совершенно обязательным условием игры под названием «Жизнь».
Оказывается, если нам ещё в раннем детстве сделали больно, обидели, испугали, то всю непринятую боль и непрожитый страх мы затем испытываем в себе непрерывно всю свою жизнь. «Щадящий» механизм «вытеснения» изгоняет в глубины подсознания эти ощущения в глубины подсознания и уже оттуда они «болят» и «пугают» нас, проявляясь в виде непонятных расстройств, болезненных страхов и кошмарных сновидений.
А ведь для удержания их в «связанном», подавленном состоянии требуется огромное количество энергии. Той самой жизненной энергии, что дана нам для ощущения полноты и радости жизни! Той энергии, которой нам затем так не хватает, когда мы болеем, преждевременно стареем и послушно умираем. Сколько таких травмирующих эпизодов было в нашей жизни!
Вторая причина заключается в идеализме, то есть в нашем случае, преувеличении роли положительных, позитивных поступков, мыслей, чувств, прежде всего, своих. «Звездная болезнь», по-моему, это крайняя степень проявления такого рода идеализма и встречается она далеко не у многих. А вот чувство своей важности наверняка присуще большинству «уважающих себя» людей.
Синдром оценщика – у многих людей есть такая способность осуждать, оценивать других людей, события, поведение, одежду. Причем и женщины и мужчины, могут целыми днями осуждать и рассуждать. Обсуждают политические и экономические события; фильмы, музыку, музыкантов, актеров; качественные характеристики машин, одежды, телефонов, компьютеров. В ходе своих рассуждений они делают выводы о характере, способностях окружающих людей.
Таким способом люди тратят время, мысли, эмоции. Но мысли и эмоции - это энергия. И на обсуждение и оценку тратиться ментальная и астральная энергия, причем в таких количествах, сколько не затрачивается на самоанализ. Люди часто анализируют поведение других, но забывают о себе.
Некоторые люди тратят два, три, а то и четыре часа в день в своей жизни на то, чтобы обсудить, осудить, оценить. Эту колоссальную сумму времени было бы с успехом тратить на дополнительные заработки, отдых, хобби или духовное развитие.
Личная История. Личная История формируется из рассказов о себе, о том, что происходило в жизни с человеком. Он будет вам рассказывать про то, какой он молодец, какое тяжелое у него было детство, как он мужественно и благородно проходил различные препятствия в своей жизни, как выходил сухим из воды в трудные ситуации.
Личная История это цепочка рассказов, которые составлены, для того чтобы заставить людей думать о человеке, так как он хочет. Это попытка выдать себя за кого-то и тем самым повысить свой авторитет, вызвать уважение в глазах других людей.
И еще важная часть Личной Истории – это ее сохранность. Человек с синдромом «Личная История» очень остро относиться к суждениям о нем, и если где-то услышит об искажении его Личной Истории – он сделает все чтобы это изменить.
Этот синдром – болезненная попытка создать о себе хорошее мнение в обществе и всеми силами его удержать. Человек может тратить кучу энергии на рассказы, на пересказы, на споры, на обсуждения себя и своих действий.
Во многом на эту проблему влияет излишнее чувство гордости. А сама проблема кроется в неуверенности в себе. Человек стремиться доказать другим свои достоинства, в то время как человек уверенный в себе – знает о своих достоинствах и совершенно спокоен.
Образ ЧСВ. Каждый человек имеет представления о том, кто он такой, как на него должны реагировать окружающие и как к нему относиться. Этот образ о себе требует регулярного подтверждения. Поэтому человек стремиться доказать другим кто он таков, на что он способен и постоянно напоминает всем о том, как с ним следует общаться.
Если человек считает себя добрым – он будет творить добрые дела на показ.
Если он считает, что он богатый – то он будет тратить деньги, демонстрируя свои возможности.
Если он считает себя умным – то будет постоянно острить и блистать своими размышлениями, даже когда это не нужно.
Если он считает себя благородным – он будет стараться научить других уму разуму, дать совет, по его мнению, дельный. Такие люди нередко изображают из себя наставника, который сует свой нос во все дела и прикрывается тем, что он якобы из добрых побуждений хочет помочь другим.
Таких проявлений множество и они могут принимать самые разнообразные формы. На эти проявления люди тратят большую часть своей жизни. Постоянно пытаются доказать себе и другим на что они способны. Как они могут достичь чего-то, или какие они молодцы, что умеют что-то, что не умеют другие.
К демонстрациям своих возможностей относятся так же и одежда и мобильные телефоны, машины и дома, квартиры и поездки за границу, еда и украшения. Люди стараются быть лучшими и гоняются за материальным благополучием, карьерным ростом, романтическими эффектными отношениями, за сексуальными телами, забывая о самом себе.
Пожалуй, на отстаивание образа своего ЧСВ уходит большинство затрат личной силы – они расходуются как и на действия, так и на эмоциональные реакции раздражения, злости, обиды, и ментальные потери в виде мыслей о том как несправедливо с нами поступили, как нужно отомстить, осуждение поступков других людей.
У ЧСВ есть очень важная особенность. Оно умеет маскироваться под искренние, добрые, благие намерения. Оно может выставлять себя справедливым, благожелательным, очень хорошо способно найти оправдание себя. Поэтому порой трудно определить, что есть искреннее побуждение души, а что есть навязанное стереотипами поведение.
Первый признак ЧСВ, это когда оно начинает оправдываться в ответ на что-то сказанное о нем. Это защитный рефлекс, который необходим, для того чтобы сохранить свой Образ. Основная цель ЧСВ это получить признание среди друзей, среди родственников, среди любимых.
«Обратите на меня внимание». У некоторых людей возникает желание вести себя таким способом, чтобы на них как можно больше людей обратили внимания. Могут много говорить, рассказывать, шутить, кричать, делать какие-то странные вещи, покупать безделушки, что-нибудь, что их выделяет.
К этой категории приписываются и желающие быть модными, крутыми. Чтобы привлечь внимание к себе люди тратят огромные количества энергии, времени и денег. Чтобы выглядеть эффектными, эмоционально яркими, интересными, жизнерадостными, причем нередко выставляют себя напоказ перед людьми, которые совершенно не играют никакой роли в их жизни.
Легенда о нужности. Некоторые люди очень любят быть нужными и полезными. Их заботит все вокруг, состояние их друзей и знакомых, их дела на работе и в личной жизни. Позиционируя себя как нужного помощника, человек начинает мотивировать свои действия и личные желания нужностью. Маскирует свои действия лозунгом «из лучших побуждений». Фактически, таким образом, он может влезать в чужую жизнь, давать советы, навязывать свое мнение и прикрывать это тем, что у него богатый опыт, он хочет помочь своему собеседнику сделать как лучше.
Или когда нужно что-то сделать, и человек не способен выполнить это, то он придумает в свою защиту что-нибудь оправдывающее, опять же о своей нужности, вроде как он нужен был в то время кому-то, а как сдедствие не смог выполнять свои обязанности.
Такой человек может часто заставлять других делать что-нибудь и при этом говорит такие вещи как – «Да я же о тебе забочусь! О благе твоем. Трачу на тебя время и силы, а ты понять не можешь, неблагодарное ты существо!» Но на самом деле, все это иллюзии. Никто никому просто так не нужен.
Мир построен на магнетизме, на основе энергетических связей. Это начинается с атомов, кончая гравитационным притяжением планет. И каждое существо во Вселенной имеет определенную взаимосвязь друг с другом. Эта связь обуславливается родством, социальным статусом, материальными благами, эмоциональными связями.
Сюда можно отнести общие интересы – духовные, артистические, к искусству, музыке, поэзии, технике. В каждом случае можно выявить основные параметры, которые связывают людей вместе, на материальном, эмоциональном или ментальном плане.
Поэтому Нужность это иллюзия. Очень часто меняются ситуации в жизни людей, и их связи обрываются и они становятся ненужными. Будьте осторожны с теми, кто хочет вас взять под свое крыло и сделать вам совершенно бескорыстное благо.
Да и сами не утопайте в этой иллюзорности. В первую очередь, думайте о своем развитии и целостности. А затем уже о других вещах и людях. Поймите, что ваша жизнь это ваша жизнь, и нужность ваша для других зависит от обстоятельств.
Наиболее типичные проявления ЧСВ – это споры, мстительность, раздражение, гнев, зависть, злость. Вот такой «джентельменский набор», оказывается, скрывается за нашими «благими намерениями». А на самом деле – все это результат проявления нашего «эго».
Чтобы контролировать его, нужно научиться отслеживать, куда уходит ваша энергия в течение дня. Самоконтроль ведет к балансу как эмоциональному, так и ментальному и позволяет нам не растрачивать, а накапливать энергию, развиваться, преобразовывать свою жизненную силу в психическую энергию.
Далеко не секрет, что мысли и поступки способны серьезно повлиять на уровень энергетики человека, а значит и на качество жизни. При этом считается само собой разумеющимся, что отрицательные мысли и поступки разрушают энергетику, а положительные – гармонизируют.
В результате такого простого логического заключения, человек, надеясь на лучшее, старается всеми доступными путями совершенствовать себя, близких людей и окружающую действительность, если не в поступках, то хотя бы в мыслях. И ждет результата, естественно положительного, надеясь на «эффект бумеранга».
А эффект не работает. Причем, преимущественно только в отношении добра. Вопрос – «почему»? Ведь есть многочисленные примеры того, что зло возвращается.
На мой взгляд, на это есть как минимум две веские причины.
Первая заключается в отрицании своих негативных сторон, переживаний, которое может принимать довольно агрессивную форму, и, значит, превращаться в свою противоположность.
Курлов Г.П. в своей книге «Путь к Дураку. Философия Смеха» пишет, что разучившись переживать жизненные ситуации в ощущениях тотально, «до донышка» (особенно болезненные), и не соглашаясь с ними, мы потом тянем их с собой до конца своих дней, как некое проклятье, ибо необходимость их полного проживания является совершенно обязательным условием игры под названием «Жизнь».
Оказывается, если нам ещё в раннем детстве сделали больно, обидели, испугали, то всю непринятую боль и непрожитый страх мы затем испытываем в себе непрерывно всю свою жизнь. «Щадящий» механизм «вытеснения» изгоняет в глубины подсознания эти ощущения в глубины подсознания и уже оттуда они «болят» и «пугают» нас, проявляясь в виде непонятных расстройств, болезненных страхов и кошмарных сновидений.
А ведь для удержания их в «связанном», подавленном состоянии требуется огромное количество энергии. Той самой жизненной энергии, что дана нам для ощущения полноты и радости жизни! Той энергии, которой нам затем так не хватает, когда мы болеем, преждевременно стареем и послушно умираем. Сколько таких травмирующих эпизодов было в нашей жизни!
Вторая причина заключается в идеализме, то есть в нашем случае, преувеличении роли положительных, позитивных поступков, мыслей, чувств, прежде всего, своих. «Звездная болезнь», по-моему, это крайняя степень проявления такого рода идеализма и встречается она далеко не у многих. А вот чувство своей важности наверняка присуще большинству «уважающих себя» людей.
Рассмотрим наиболее распространенные проявления ЧСВ (чувство своей важности). Использован материал с сайта «Дом благости».
Таким способом люди тратят время, мысли, эмоции. Но мысли и эмоции - это энергия. И на обсуждение и оценку тратиться ментальная и астральная энергия, причем в таких количествах, сколько не затрачивается на самоанализ. Люди часто анализируют поведение других, но забывают о себе.
Некоторые люди тратят два, три, а то и четыре часа в день в своей жизни на то, чтобы обсудить, осудить, оценить. Эту колоссальную сумму времени было бы с успехом тратить на дополнительные заработки, отдых, хобби или духовное развитие.
Личная История. Личная История формируется из рассказов о себе, о том, что происходило в жизни с человеком. Он будет вам рассказывать про то, какой он молодец, какое тяжелое у него было детство, как он мужественно и благородно проходил различные препятствия в своей жизни, как выходил сухим из воды в трудные ситуации.
Личная История это цепочка рассказов, которые составлены, для того чтобы заставить людей думать о человеке, так как он хочет. Это попытка выдать себя за кого-то и тем самым повысить свой авторитет, вызвать уважение в глазах других людей.
И еще важная часть Личной Истории – это ее сохранность. Человек с синдромом «Личная История» очень остро относиться к суждениям о нем, и если где-то услышит об искажении его Личной Истории – он сделает все чтобы это изменить.
Этот синдром – болезненная попытка создать о себе хорошее мнение в обществе и всеми силами его удержать. Человек может тратить кучу энергии на рассказы, на пересказы, на споры, на обсуждения себя и своих действий.
Во многом на эту проблему влияет излишнее чувство гордости. А сама проблема кроется в неуверенности в себе. Человек стремиться доказать другим свои достоинства, в то время как человек уверенный в себе – знает о своих достоинствах и совершенно спокоен.
Образ ЧСВ. Каждый человек имеет представления о том, кто он такой, как на него должны реагировать окружающие и как к нему относиться. Этот образ о себе требует регулярного подтверждения. Поэтому человек стремиться доказать другим кто он таков, на что он способен и постоянно напоминает всем о том, как с ним следует общаться.
Если человек считает себя добрым – он будет творить добрые дела на показ.
Если он считает, что он богатый – то он будет тратить деньги, демонстрируя свои возможности.
Если он считает себя умным – то будет постоянно острить и блистать своими размышлениями, даже когда это не нужно.
Если он считает себя благородным – он будет стараться научить других уму разуму, дать совет, по его мнению, дельный. Такие люди нередко изображают из себя наставника, который сует свой нос во все дела и прикрывается тем, что он якобы из добрых побуждений хочет помочь другим.
Таких проявлений множество и они могут принимать самые разнообразные формы. На эти проявления люди тратят большую часть своей жизни. Постоянно пытаются доказать себе и другим на что они способны. Как они могут достичь чего-то, или какие они молодцы, что умеют что-то, что не умеют другие.
К демонстрациям своих возможностей относятся так же и одежда и мобильные телефоны, машины и дома, квартиры и поездки за границу, еда и украшения. Люди стараются быть лучшими и гоняются за материальным благополучием, карьерным ростом, романтическими эффектными отношениями, за сексуальными телами, забывая о самом себе.
Пожалуй, на отстаивание образа своего ЧСВ уходит большинство затрат личной силы – они расходуются как и на действия, так и на эмоциональные реакции раздражения, злости, обиды, и ментальные потери в виде мыслей о том как несправедливо с нами поступили, как нужно отомстить, осуждение поступков других людей.
У ЧСВ есть очень важная особенность. Оно умеет маскироваться под искренние, добрые, благие намерения. Оно может выставлять себя справедливым, благожелательным, очень хорошо способно найти оправдание себя. Поэтому порой трудно определить, что есть искреннее побуждение души, а что есть навязанное стереотипами поведение.
Первый признак ЧСВ, это когда оно начинает оправдываться в ответ на что-то сказанное о нем. Это защитный рефлекс, который необходим, для того чтобы сохранить свой Образ. Основная цель ЧСВ это получить признание среди друзей, среди родственников, среди любимых.
«Обратите на меня внимание». У некоторых людей возникает желание вести себя таким способом, чтобы на них как можно больше людей обратили внимания. Могут много говорить, рассказывать, шутить, кричать, делать какие-то странные вещи, покупать безделушки, что-нибудь, что их выделяет.
К этой категории приписываются и желающие быть модными, крутыми. Чтобы привлечь внимание к себе люди тратят огромные количества энергии, времени и денег. Чтобы выглядеть эффектными, эмоционально яркими, интересными, жизнерадостными, причем нередко выставляют себя напоказ перед людьми, которые совершенно не играют никакой роли в их жизни.
Легенда о нужности. Некоторые люди очень любят быть нужными и полезными. Их заботит все вокруг, состояние их друзей и знакомых, их дела на работе и в личной жизни. Позиционируя себя как нужного помощника, человек начинает мотивировать свои действия и личные желания нужностью. Маскирует свои действия лозунгом «из лучших побуждений». Фактически, таким образом, он может влезать в чужую жизнь, давать советы, навязывать свое мнение и прикрывать это тем, что у него богатый опыт, он хочет помочь своему собеседнику сделать как лучше.
Или когда нужно что-то сделать, и человек не способен выполнить это, то он придумает в свою защиту что-нибудь оправдывающее, опять же о своей нужности, вроде как он нужен был в то время кому-то, а как сдедствие не смог выполнять свои обязанности.
Такой человек может часто заставлять других делать что-нибудь и при этом говорит такие вещи как – «Да я же о тебе забочусь! О благе твоем. Трачу на тебя время и силы, а ты понять не можешь, неблагодарное ты существо!» Но на самом деле, все это иллюзии. Никто никому просто так не нужен.
Мир построен на магнетизме, на основе энергетических связей. Это начинается с атомов, кончая гравитационным притяжением планет. И каждое существо во Вселенной имеет определенную взаимосвязь друг с другом. Эта связь обуславливается родством, социальным статусом, материальными благами, эмоциональными связями.
Сюда можно отнести общие интересы – духовные, артистические, к искусству, музыке, поэзии, технике. В каждом случае можно выявить основные параметры, которые связывают людей вместе, на материальном, эмоциональном или ментальном плане.
Поэтому Нужность это иллюзия. Очень часто меняются ситуации в жизни людей, и их связи обрываются и они становятся ненужными. Будьте осторожны с теми, кто хочет вас взять под свое крыло и сделать вам совершенно бескорыстное благо.
Да и сами не утопайте в этой иллюзорности. В первую очередь, думайте о своем развитии и целостности. А затем уже о других вещах и людях. Поймите, что ваша жизнь это ваша жизнь, и нужность ваша для других зависит от обстоятельств.
Наиболее типичные проявления ЧСВ – это споры, мстительность, раздражение, гнев, зависть, злость. Вот такой «джентельменский набор», оказывается, скрывается за нашими «благими намерениями». А на самом деле – все это результат проявления нашего «эго».
Чтобы контролировать его, нужно научиться отслеживать, куда уходит ваша энергия в течение дня. Самоконтроль ведет к балансу как эмоциональному, так и ментальному и позволяет нам не растрачивать, а накапливать энергию, развиваться, преобразовывать свою жизненную силу в психическую энергию.
Какой символ у идеалистов?
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд идеалисты, если говорить как об отдельных личностях, так и о лидерах движений и даже государств, заимствуют обычно архитипичные символы - звезды, ту же свастику... при этом теряется изначальный смысл символа или доводится до абсурда.
УдалитьНа мой взгляд лучше подошел бы символ "чертог ворона".
Удалить