Высокая, вечно зелёная ёлка судьбы увешана благами жизни… От низу до верху висят карьеры, счастливые случаи, подходящие партии, выигрыши, кукиши с маслом, щелчки по носу и проч. Вокруг ёлки толпятся взрослые дети. Судьба раздает им подарки… — Дети, кто из вас желает богатую купчиху? — спрашивает она, снимая с ветки краснощёкую купчиху, от головы до пяток усыпанную жемчугом и бриллиантами… — Два дома на Плющихе, три железные лавки, одна портерная и двести тысяч деньгами! Кто хочет? — Мне! Мне! — протягиваются за купчихой сотни рук. — Мне купчиху! | |
Антон Чехов «Ёлка», 1884 |
Друзья!! Свою статью я озаглавила именно так, поскольку большинство из нас исходят из понимания судьбы, как некой предопределенности или даже обреченности. Отсюда - противопоставление судьбы и свободы.
Предлагаю рассмотреть эту тему, соединив эти два важных элемента нашей жизни. СВОБОДА И СУДЬБА, СВОБОДА УПРАВЛЕНИЯ СВОЕЙ СУДЬБОЙ. Все мы очень разные водители за рулем своей жизни – кто-то дремлет за рулем, кто-то гонит и подрезает, кто-то практически живет за рулем, а у кого-то машина в гараже ржавеет… а кому-то водить вообще не интересно…
Но сейчас речь о тех, кто не мыслит своей жизни без вождения, о тех, кто за рулем – любителях и профессионалах. Мы свободны настолько, насколько осознаем себя таковыми. Выходит, что степень свободы в управлении своей судьбой напрямую зависит от уровня сознания человека, от степени его осознанности.
Далеко не всем необходима максимальная степень свободы и максимальное мастерство вождения. Все зависит от поставленных жизненных целей и задач. Думаю понятно, что уровень вождения профессионального гонщика и автолюбителя при регулярных поездках в супермаркет на соседней улице – несоизмерим.
Выходит, нет проблем – хочешь, покупай машину и катайся в свое удовольствие, не хочешь, пользуйся услугами водителя любого транспортного средства. Но судьба, как известно, злодейка… и выдает нам максимум возможностей, о которых мы даже не подозреваем. И не только за рулем!! Многие так даже не подозревают, что могут управлять течением событий своей жизни, а значит и своей судьбой, а если и даже узнают, то боятся попробовать или всю жизнь предпочитают пробовать, а не водить.
Так кому и зачем нужны навыки вождения, то есть управления своей судьбой? Может для просветления и высших духовных целей? Нет, прежде всего, для реализации в социуме. В первую очередь это важно тем, кто активно взаимодействует с людьми в любой сфере – личной жизни, семье и бизнесе. Вижу, что вы догадались, кто эти люди – вдохновляющие и ведущие за собой. Да, именно так – ЛИДЕРЫ. ЛИДЕР формальный фактически может быть напрочь лишен лидерских качеств. Примеров тому достаточно. Но, приятная новость состоит в том, что – стать лидером ВОЗМОЖНО, управлять своей судьбой ВОЗМОЖНО, все остальное частности. А препятствия – неотъемлемая часть пути и они преодолимы.
И в завершении, позвольте привести цитату из литературного произведения, которое является прекрасной иллюстрацией к сказанному мной.
— Все, что я узнал, Дикки, показало мне, что каждому из нас дана сила делать выбор, сила изменять свою судьбу. Все, все словно говорило: верь в себя, никогда не рассчитывай, что кто-то другой покажет тебе путь или сделает тебя счастливым.
— Мама и отец так не считают.
— Правильно. Их мнение противоположно. Мама — миссионер, работник социальной службы, политик; отец — священник, капеллан, сотрудник Красного Креста. Они учили Жить для Других, и, Дикки, они были неправы!
— Жить для других — это лучший способ уязвить тех, кому хочешь помочь. Таскай в гору их фургоны — и закончишь с разбитым сердцем.
— Жить для других — это лучший способ уязвить тех, кому хочешь помочь. Таскай в гору их фургоны — и закончишь с разбитым сердцем.
— Полагаться на других людей в поисках истины — все равно что полагаться на врачей в поисках здоровья, Дикки. Пользу мы получаем только в том случае, когда они оказываются на месте и правы, когда же они отсутствуют или ошибаются, у нас не остается шансов. Но если мы вместо этого всю свою жизнь учимся понимать то, что мы знаем, наше внутреннее знание всегда будет с нами, и, даже когда оно ошибается, мы можем изменить его, и в конце концов сделать его практически безошибочным.
— Я — лидер только для самого себя.
— Я понимаю, что ты для меня не лидер, — сказал он. Я НЕ СЧИТАЮ ТЕБЯ СВОИМ ЛИДЕРОМ, ИЛИ ПРОВОДНИКОМ, ИЛИ УЧИТЕЛЕМ...
— Наша истинная страна — это страна наших ценностей, — продолжал я, — а наше сознание — это голос ее патриотизма. У нас нет прав, пока мы их не потребуем. Мы должны уважать наших драконов и поощрять их разрушительные стремления и желание нас уничтожить. Высмеивать нас — их долг, унижать нас и следить, чтобы мы оставались «как все», — их работа. А когда мы упорно идем своим путем, невзирая на их пламя и ярость, они лишь пожимают плечами, когда мы скрываемся из виду, и возвращаются к своей игре в карты с философским «Что ж, всех не поджаришь...».
— Когда мы миримся с ситуацией, с которой не должны были бы мириться, это происходит не потому, что нам не хватает ума. Мы миримся потому, что нам необходим урок, который может дать только эта ситуация, и этот урок для нас дороже свободы.
— Счастье — это награда, которую мы получаем, живя в соответствии с наивысшим известным нам порядком.
Ричард Бах "Бегство от безопасности"
Комментариев нет:
Отправить комментарий