Страницы

пятница, 30 октября 2015 г.

Общество и бизнес-интересы

Итак, что такое осознанность, мы выяснили. В чем она проявляется конкретно? Во всем нашем облике и манере поведения - в процессе коммуникаций с окружающими, в эмоциональных состоян


Попробуем разобраться в наших потребностях в целом и потребностях бизнеса в частности. Какие, откуда, для чего? Влияние социума? Семьи? Окружения? Общества в целом? Попробуем разобраться, проследив эволюцию социума и выяснив, как в процессе эволюции менялись потребности человека.

Эволюцию социума лучше всего рассмотреть на примере ныне действующей условной модели социума – социальной пирамиды. На протяжении тысячелетий социальный состав общества менялся, происходила эволюция социальной пирамиды. Пока не начался процесс глобализации. Определений глобализации Вы найдете множество, я отмечу лишь свое понимание.

ЭВОЛЮЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПИРАМИД. Рисунок 1

Глобализация – укрупнение или масштабирование социальных процессов и элементов их управления.
В результате глобализации, социальная пирамида общества приобретает огромную мощь за счет централизации власти. Если говорить образно, то происходит объединение социальных структур в одну единственную, универсальную с единой централизованной системой управления, которую в прессе называют – мировым правительством.

При беглом взгляде на пирамиду, как на геометрическую фигуру, легко заметить ее основные достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести устойчивость, статичность, а ее недостатки проистекают из достоинств – отсутствие возможности трансформации приводят к попыткам ее раскачивания и регулярным переворотам что называется «с ног на голову…»

Мне представляется, что глобализация – это конечная стадия формирования социума в своем прежнем виде. Это заметно из нарастания количества и частоты социальных катастроф по всему миру, конфликтах, войнах… а дальше – должно прийти новое понимание мироустройства в целом и устройства социума в частности, а затем уже и его преобразование в соответствии с этими новыми реалиями. И это новое понимание уже формируется, но об этом чуть ниже. Пока же продолжим рассматривать существующую модель социума.  

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ. Рисунок 2


На протяжении веков модель оставалась прежней, менялось лишь содержание.  В самой структуре можно выделить три основных слоя, хотя на самом деле их множество. Нижний слой – базовый – это народные массы. Верхушку пирамиды - представляют органы власти. Средняя – прослойка между властью и народными массами. Именно посредством этого общественного слоя идет материальный и нематериальный обмен между базовой частью пирамиды и ее верхушкой.

Основная задача этой прослойки – обеспечение лояльности масс к власти. Поэтому я бы назвала ее идеологической. Она была таковой и таковой остается, усовершенствовались лишь инструменты идеологического влияния – от разобщенных групп учителей, художников, мыслителей, поэтов, управленцев, военных до современной мощной идеологической машины, оснащенной современными средствами передачи и приема информации. Именно ее вездесущность и согласованность элементов и создает эффект присутствия, размывая в головах людей границы своих и навязанных извне желаний и потребностей.

В процессе эволюции, изменения в наибольшей степени затронули именно этот, средний слой пирамиды. Он раздулся до невероятных масштабов, превращая пирамиду почти в шар.  И действительно, кумиры шоу-бизнеса, лидеры религиозных течений, успешные менеджеры и олигархи буквально затмили своей славой скромных труженников. Тут я позволила себе некое преувеличение, но в значительной степени это так. Представители срединной части пирамиды как раз и являются социальными паразитами, а вовсе не власть, как принято считать. 

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВОМ. Рисунок 3

А что же с нашими потребностями? Изменились ли они? Думаю нет. За свою многовековую историю, человек и его потребности в своей основе не изменились. Но вышеупомянутые социальные паразиты сформировали для нас эту иллюзию прогрессирующего роста потребностей. 

В предыдущих статьях отмечалось, что в настоящее время управление каждым из нас осуществляется через формирование, и даже навязывание потребностей, а вместе с ними – невыгодных нам действий, нерациональных и неоправданных, например, для совершения покупок руководство осуществляется через волшебные слова - «выгодно» и «модно…» 
За многие столетия мы настолько свыклись со своими «Судьбами», которые за нас определил социум, «одели» на себя чувство долга перед всеми и вся, что потеряли себя, и самые элементарные желания, которые время от времени вырываются наружу, как вулканы и проявляют себя в насилии, войнах, жестокости… и уже не можем, а зачастую и не хотим отличить свои потребности от навязанных.

Какую роль играют в этом бизнес и предприниматели? Можно ли вести бизнес, заниматься инвестициями, наконец просто предаваться отдыху или заниматься творчеством или личной жизнью, и быть вне политики, вне социума. Мой ответ да, но при одном условии. Нет, это не то, о чем вы могли подумать – уйти в горы или примкнуть к течению дауншифтинга. Это условия просто – знать законы развития общества и уметь их анализировать, строя свои планы. Вы же смотрите, какая на улице погода, прежде чем выйти на улицу, не так ли? И потом, плохая погода – не повод закрыться в доме на всю жизнь. 

Но позвольте, скажете вы, ведь я не политик, не общественный деятель и даже не предприниматель, а всего лишь художник, домохозяйка, массажист, учитель… и даже за пределами своей страны ни разу не был, а возможно даже дальше своего города не выезжал, зачем оно мне нужно? Да, напрямую большинство из нас лично не связаны с сильными мира сего… но опосредованно – все мы – часть социума, состоящего из элементов-пирамидок. И эти части, как матрешка – внутри одной большой – множество таких же маленьких… и если каждый из нас начнет сначала понимать ее устройство, а потом и двигаться к новой более совершенной модели, то и изменится самая большая главная матрешка. Все просто. Никаких чудес и инопланетян.

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО. Рисунок 4

Мало того, каждый из нас - тоже крошечная матрешка - первоэлемент социума. И общество проявляет себя через наши желания, а общественные потребности складываются из личных потребностей каждого. Отсюда – именно наши разумные потребности, основанные на стремлении к качеству своей жизни, начнут формировать новое качество общественной жизни на всех уровнях, новую форму общественного устройства… какой она будет?

Если говорить в целом, то она будет более гибкой, и как сейчас говорят – интерактивной. И еще, на мой взгляд, важная деталь – должен произойти отказ от услуг посредника, той разросшейся прослойки между народом и властью, а вместо этого необходимо создать условия для непосредственного взаимодействия народа и власти. То есть, если взять нашу матрешку, то она должна «родить», освободиться от бремени маленькими матрешечками, которые будут расти и развиваться самостоятельно, но при заботливом участии матрешек-родителей.

Вернемся все же к бизнесу и предпринимательству. В рамках социальной пирамиды рассмотрим срез – предприниматели, бизнесмены, инвесторы и отдельно рассмотрим их интересы. В основе пирамиды – опять же наемные работники, исполнители. На ее вершине – собственники бизнеса, и, наконец, среднее звено – управленцы – менеджеры и специалисты. Собственник бизнеса, он же инвестор, заботится о развитии бизнеса, увеличении прибыли  за счет окупаемости капиталовложений, наемники заинтересованы в социальных гарантиях и стабильных заработках, менеджеры и специалисты – в профессиональной реализации и карьерном росте, а также развитии и повышении конкурентоспособности предприятия.

Что тут скажешь – все основные организационные структуры предприятия относят к категории бюрократических. И лишь в 60-х годах прошлого века начала использоваться альтернативная более гибкая структура - адаптивная. 


ИНТЕРЕСЫ СУБЪЕКТОВ БИЗНЕСА. Рисунок 5


Основное правило при выборе организационной структуры - выстраивать наименьшее число уровней управления и создавать кратчайшую цепь команд. Пожалуй только структура управления МЛМ-бизнесом максимально удовлетворяет этому требованию – исключает уровень посредников между собственником бизнеса и потребителем. К моему величайшему сожалению это так. Ну не фанат я МЛМ-компаний! 

В идеале же для бизнеса, связанного с производством товаров и услуг – добиться максимально прямого контакта производителя с потребителями. Мелкие производители уже пользуются этими возможностями – они более мобильны. Со временем эти тенденции будут усиливаться, пока не приобретут массовый характер и тогда наша жизнь во многом преобразиться, а потребности наши перестанут искажаться за счет прохождения через фильтр посредников.  
 Автор: Елена Рай

Комментариев нет:

Отправить комментарий